Для закупки товаров розничные магазины могут использовать следующие методы:
- Оптовые базы и склады. 3 Здесь можно найти широкий ассортимент продукции по сниженным ценам. 3 При выборе такого варианта важно учитывать репутацию базы, условия хранения товара и возможность доставки. 3
- Прямые поставки от производителя. 3 Сотрудничество напрямую с производителем позволяет существенно снизить закупочную цену за счёт исключения посредников. 3 Это также даёт возможность получать эксклюзивные товары или участвовать в создании специальных коллекций для магазина. 3
- Интернет-платформы B2B. 3 Такие сайты предлагают удобные фильтры для поиска нужных товаров, а также систему отзывов о поставщиках, что помогает сделать обоснованный выбор. 3
- Выставки и ярмарки. 38 Участие в профильных выставках и ярмарках позволяет не только найти новых поставщиков и ознакомиться с тенденциями рынка, но и заключить выгодные контракты. 3
- Локальные производители. 3 Сотрудничество с локальными производителями может быть выгодным вариантом для розничных магазинов, стремящихся поддерживать местное производство и предлагать покупателям свежие и качественные товары. 3
Для выстраивания коммуникации розничные магазины могут использовать различные каналы, например:
- Витрина. 9 Она должна давать общую информацию о бренде, рассказывать об определённых товарах и категориях и убеждать прохожих зайти в магазин. 9
- Коммуникация внутри магазина. 9 Она делится на имиджевую (вывеска, бренд-стена, миссии и ценности бренда), навигационную (расположение категорий/отделов, кассы, примерочных и пр.), рекламную, продуктовую (товар + цена, акции, скидки), обязательную (часы работы, уголок потребителя) и обучающую (ценники, подробная информация о товаре). 9
- Социальные сети. 7 Это один из ключевых условно бесплатных каналов коммуникации, который позволяет транслировать новости компании, анонсировать маркетинговые активности, поддерживать прямой контакт с клиентами. 7