Организация бухгалтерского учёта выглядит следующим образом: glavkniga.ru
- В начале деятельности организация формирует учётную политику. glavkniga.ru В ней прописываются принципы и способы ведения бухгалтерского учёта в компании. www.kontur-extern.ru Также утверждается рабочий план счетов, формы первичных документов и регистров бухгалтерского учёта. glavkniga.ru
- Каждая хозяйственная операция оформляется первичным документом. glavkniga.ru Данные первичных документов своевременно регистрируются в регистрах бухгалтерского учёта. glavkniga.ru
- Составляются бухгалтерские проводки по каждой хозяйственной операции. glavkniga.ru
- По итогам месяца подводятся итоги — определяются обороты и сальдо по счетам бухгалтерского учёта. glavkniga.ru Отдельные счета закрываются, оформляются оборотно-сальдовые ведомости. glavkniga.ru
- В конце года отдельные счета закрываются, выводятся остатки. glavkniga.ru По такой схеме происходит ведение бухгалтерского учёта из месяца в месяц в течение календарного года. glavkniga.ru
По общему правилу организация ведения бухучёта и хранения бухгалтерских документов возлагается на руководителя организации. glavkniga.ru Он может поручить ведение бухгалтерского учёта главному бухгалтеру или иному должностному лицу компании либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учёта со сторонней компанией или частным лицом. glavkniga.ru
Структура бухгалтерии может быть разной: assistentus.ru
- Линейная. assistentus.ru Применима при небольшом бухгалтерском штате (до 10 человек). assistentus.ru Все работники бухгалтерии находятся в подчинении главного бухгалтера, который, в свою очередь, подотчётен непосредственно руководству. assistentus.ru
- Функциональная. assistentus.ru Предполагает наличие групп или отделов, каждый из которых занимается определённым видом учёта: заработной платы, материальных активов, готовой продукции, производственных затрат и пр.. assistentus.ru Эту форму организации бухгалтерской службы применяют средние и часть крупных предприятий. assistentus.ru
- В разрезе структурных подразделений. assistentus.ru Означает наличие такого отдела в каждом обособленном отделе организации (цехе, участке производства). assistentus.ru Иными словами, это отдельная бухгалтерия для каждого подразделения. assistentus.ru Такую структуру используют на больших предприятиях, занимающихся разнообразной деятельностью. assistentus.ru
Независимо от структуры, необходимо решить вопрос о её централизации, то есть сосредоточении контроля и сведения данных в единую систему в главной бухгалтерии. assistentus.ru