При выборе франшизы малого бизнеса стоит обратить внимание на следующие факторы:
- Узнаваемость бренда и развитость его представительств в других городах и регионах. 1
- Ценовая привлекательность франшизы: размер паушального взноса и ежемесячных отчислений франчайзеру (роялти), уровень предполагаемого дохода. 1
- Бонусы для предпринимателей за работу по франшизе: рекламное сопровождение, обучение персонала, доступ к общей базе данных клиентов и поставщиков, организация совместных акций и мероприятий. 1
- Региональный рынок, где планируется открытие филиала. 1 Нужно убедиться, что предлагаемые услуги и товары будут действительно востребованы. 1
- Перспективы рынка. 4 Лучше выбрать быстро развивающийся в будущем вид деятельности. 4
- Репутация франшизы и франчайзера. 34 Стоит изучить социальные сети, отзывы о компании в интернете и рейтинги на различных платформах. 3
Сравнивать стоимость и условия разных франшиз удобно на сайтах-каталогах с сортировкой брендов по группам. 2 Например, на сайте Российской ассоциации франчайзинга или Сбербанка, в каталоге «Франшиза.ру» или «БиБосс». 2
Выбор подходящей франшизы субъективен и зависит от индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей будущего предпринимателя. 4