При выборе категории и типа товара для продажи на онлайн-платформах рекомендуется:
- Определиться с основной категорией. 2 Она объединяет товары с общими признаками (например, «Одежда», «Электроника», «Ремонт и строительство»). 2
- Выбрать подкатегорию. 2 Она группирует виды товаров (например, «Пылесос» в категории «Бытовая техника» или «Компьютер» в категории «Электроника»). 2
- Определить тип товара. 2 Он отвечает за уникальные характеристики, которые покупатель увидит в карточке товара (например, для кофемашины это может быть «Виды напитков», для тарелки — «Диаметр», а для набора столовых вилок — «Материал ручки»). 2
Для выбора категории и типа товара на онлайн-платформах, например Ozon, можно воспользоваться следующим алгоритмом: 2
- Перейти в раздел «Товары» → «Добавить товары» → «Вручную». 2
- В поле «Категория и тип» выбрать категорию товара из списка или найти её через поиск. 2 В строке поиска указать название товара, категорию, тип или ссылку на похожий товар на Ozon. 2
- Если подходящей категории не нашлось, написать в поддержку. 2 К обращению приложить фото товара и ссылку на сайте производителя или в магазине. 2 Служба поддержки поможет подобрать верную категорию или создаст новую. 2
Также при выборе товара для продажи на онлайн-платформах стоит учитывать сезонность. 3 От этого будут зависеть логистика, средний чек, оборачиваемость и маржа. 3
Ещё один способ — просмотреть аналитику. 15 Все российские онлайн-площадки продаж ведут аналитику самых продаваемых товаров. 1 Многие из них предоставляют эту аналитику продавцам, с которыми сотрудничают. 1 Также можно использовать сторонние сервисы аналитики продаж онлайн-площадок, которые предоставляют данные о спросе (динамика, состав, количество продаж, территориальная принадлежность). 1