Внешние факторы могут исказить результаты XYZ-анализа, так как влияют на спрос на товары. habr.com dasreda.ru
Некоторые из таких факторов:
- Изменения в трендах и покупательском поведении. dasreda.ru Например, появление сильных конкурентов в отрасли, снижение покупательской способности из-за политических кризисов. www.alkosto.ru
- Запуск маркетинговых активностей. dasreda.ru Рекламные кампании изменяют величину потребительского спроса для большинства товарных категорий. www.alkosto.ru
- Сезонность. www.klerk.ru dasreda.ru Коэффициент вариации сильно зависит от сезона продаж. www.klerk.ru Например, пик спроса на новогодние украшения приходится на ноябрь-декабрь, но резко падает в конце январских праздников. www.klerk.ru
- Погодные условия. habr.com Если спрос резко меняется, исторические данные могут вводить в заблуждение. habr.com
Чтобы повысить точность исследования, можно использовать в качестве анализируемого периода не один месяц или квартал, а целый год, или анализировать высокий сезон отдельно от низкого. www.klerk.ru