Внешние факторы могут исказить результаты XYZ-анализа, так как влияют на спрос на товары. 34
Некоторые из таких факторов:
- Изменения в трендах и покупательском поведении. 4 Например, появление сильных конкурентов в отрасли, снижение покупательской способности из-за политических кризисов. 1
- Запуск маркетинговых активностей. 4 Рекламные кампании изменяют величину потребительского спроса для большинства товарных категорий. 1
- Сезонность. 24 Коэффициент вариации сильно зависит от сезона продаж. 2 Например, пик спроса на новогодние украшения приходится на ноябрь-декабрь, но резко падает в конце январских праздников. 2
- Погодные условия. 3 Если спрос резко меняется, исторические данные могут вводить в заблуждение. 3
Чтобы повысить точность исследования, можно использовать в качестве анализируемого периода не один месяц или квартал, а целый год, или анализировать высокий сезон отдельно от низкого. 2