Вопросы к Поиску с Алисой
Изменение веса упаковки может по-разному влиять на цену продукта.
В случае шринкфляции (уменьшения объёма, количества или веса товара при сохранении его прежней цены) потребитель за сопоставимое количество товара платит больше. econs.online Это скрытая форма инфляции, при которой реальные расходы увеличиваются, хотя номинальные цены на товары остаются прежними. ronbel.ru
Например, если в сентябре плитка шоколада весом 100 г стоила 100 рублей, а в октябре производитель уменьшает вес до 90 г, но цену оставляет ту же, то в итоге потребитель всё равно заплатит больше. www.banki.ru
Производители прибегают к шринкфляции из-за роста производственных издержек, высокой степени конкуренции на рынке, которая не позволяет повышать цену на товар из-за риска потерять покупателей. www.banki.ru