Для ведения учёта гособоронзаказа необходимо:
- Организовать аналитический учёт. 2 Нужно разработать и закрепить методику ведения раздельного учёта в учётной политике. 2 Важно подробно прописать процесс и результат ведения раздельного учёта, порядок распределения расходов и определение финансового результата по гособоронзаказу (ГОЗ). 2
- Отдельно учитывать движение денежных средств, материалы, товары, закупленную продукцию, заработную плату, аренду и прочие затраты. 2
- Группировать фактические издержки на аналитических бухгалтерских счетах. 1 Для этого используют карточку затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат и другие регистры. 1
- Накладные расходы включать в себестоимость и распределять их пропорционально срокам исполнения госконтракта. 1
- Подготавливать и вести первичную документацию. 1 В первичных и сводных документах указывают основные учётные реквизиты и идентификатор контракта. 1
- Проходить контрольные мероприятия в органах ФК, предоставляя информационную справку и подтвердительные первичные документы. 1
Для автоматизации учёта гособоронзаказа можно использовать программы «1С», например, «1С:ERP Управление предприятием 2» или «1С:Комплексная автоматизация 2». 24