Система управления рисками при государственных закупках включает следующие элементы: 2
- Оценка рисков. 2 Установление оснований рисков и возможности их возникновения, а также воздействие последствий рисков на результат закупки. 2
- Планирование реагирования на риски. 2 Это меры, позволяющие обеспечить снижение вероятности и уменьшить негативные результаты рисковых событий при увеличении возможности успешного завершения закупки. 2
- Наблюдение и контроль рисков. 2 Наблюдение за рисками, поиск новых рисков, планирование управления рисками и оценка отдачи действий по уменьшению рисков. 2
Для уменьшения рисков при размещении госзаказа разрабатываются соответствующие организационные мероприятия, включающие систему текущего и оперативно-календарного планирования, систему проведения торгов и другие аналогичные мероприятия. 1
Некоторые методы управления рисками:
- Организационные. 1 Подбор сотрудников с соответствующей квалификацией, чёткая регламентация процесса взаимодействия на всех этапах формирования заказа, внедрение современных средств и методик планирования, прогнозирования и финансово-экономического анализа, более глубокая и качественная проработка особых условий в проектах контракта. 1
- Экономические. 1 Постоянный мониторинг текущего и прогнозируемого состояния рынка по группам товаров, наличие комплекса по макроанализу и прогнозированию экономической динамики. 1