Механизм ценообразования в игровых экономиках может быть устроен по разным принципам, например:
- Затратное ценообразование. 1 В себестоимость игровых предметов включают расходы на приобретение прав на игру, её локализацию, поддержание работоспособности серверов и другие. 1
- Ценностное ценообразование. 1 Игроки зарабатывают игровую валюту и тратят её на предметы, имеющие определённую ценность. 1 Чем выше полезные свойства предметов, тем больше игроки готовы за них заплатить. 1
- Динамическое ценообразование. 5 Цены на товары и услуги меняются в зависимости от спроса и предложения. 5 Это помогает избежать инфляции и дефицита, поддерживая стабильность экономики. 5
На ценообразование в играх влияют и другие факторы, среди них:
- Стоимость производства. 2 Важно стремиться к максимальной окупаемости вложений. 2
- Ценность для аудитории. 2 Не всегда дорогой в производстве контент может быть высоко оценён игроками, а может быть и наоборот. 2
- Стоимость аналогичных продуктов. 2 Также важно, насколько эта стоимость соответствует оценке ценности игры со стороны игроков. 2