Для управления затратами на использование программного обеспечения в бухгалтерии можно использовать следующие рекомендации:
- Установить единый срок использования программы в бухгалтерском и налоговом учёте. 2 Если срок в договоре не прописан, организация может установить его самостоятельно в соответствующем приказе. 2
- Учитывать программное обеспечение в составе нематериальных активов по первоначальной стоимости. 3 Она равна сумме всех затрат на приобретение программы, включая суммы, уплачиваемые за приобретение исключительных прав, доведение ПО до состояния, пригодного для использования, и прочие расходы. 3
- Использовать метод начисления для списания расходов на покупку программных продуктов. 1 Расходы рекомендуется списывать равными частями на протяжении всего периода эксплуатации. 1
- Применять кассовый метод, при котором в расходную часть заносятся суммы, которые были оплачены фактически. 1
- Использовать право уменьшения налогооблагаемой базы для организаций, работающих на УСН, за счёт средств, затраченных на покупку ПО. 1
- Относить затраты на обновление и ежемесячное обслуживание программ к текущим расходам и списывать их в момент оказания услуги. 2
Методология отнесения стоимости ПО в расходы должна быть прописана отдельным пунктом в локальных документах (учётной политике). 1