Чтобы составить прогноз финансовых результатов в бизнес-плане, можно следовать таким рекомендациям:
Определите цель и временные рамки прогноза. 2 Детали прогноза могут различаться в зависимости от его назначения: для внутреннего планирования, привлечения инвесторов или мониторинга эффективности. 2 Установите ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные или многолетние рамки. 2
Соберите исторические финансовые данные и проведите анализ рынка. 2 Если они есть, соберите балансовые отчёты, отчёты о движении денежных средств и годовые отчёты о прибылях и убытках. 2 Новым компаниям, не имеющим таких данных, можно использовать маркетинговые исследования, отчёты аналитиков и отраслевые бенчмарки. 2
Прогнозируйте расходы. 2 Определите будущие расходы на основе прямых затрат на производство товаров и услуг, а также операционных расходов, включая любые периодические и единовременные затраты. 2 Учитывайте ожидаемые изменения расходов, поскольку они могут меняться в зависимости от роста бизнеса, времени нахождения на рынке и запуска новых продуктов. 2
Прогнозируйте объём продаж. 2 Прогнозируйте продажи для каждого потока доходов с разбивкой по месяцам. 2 Эти прогнозы могут основываться на исторических данных или исследованиях рынка, и они должны учитывать ожидаемые или вероятные изменения рыночного спроса и ценообразования. 2
Определите прогноз чистой прибыли. 2 Это разница между доходами и расходами, включая любые налоги или процентные выплаты. 2
Прогноз финансовых результатов может регулярно обновляться, так как на финансовые показатели проекта влияют внешние и внутренние факторы. 4