Чтобы сохранить бизнес в кризис, можно предпринять следующие шаги:
- Пересмотреть маркетинговую стратегию. 1 Нужно проанализировать текущую стратегию продвижения и определить её слабые места. 1 В условиях кризиса стоит менять скрипты продаж, а также презентовать товары или услуги. 1
- Сделать ставку на контент-маркетинг. 1 Компания может создавать полезный контент о своём продукте для потенциальных клиентов. 1 Такой подход повышает узнаваемость бренда и привлекает новых клиентов без больших затрат на рекламу. 1
- Общаться с целевой аудиторией в социальных сетях. 1 Обратная связь поможет бизнесу лучше понять потребности клиентов и адаптировать товары или услуги. 1
- Искать новые каналы продаж. 1 В кризис компаниям стоит выходить на новые площадки, чтобы продавать товары или услуги. 1
- Использовать партнёрские программы и коллаборации. 1 Сотрудничество с другими компаниями поможет расширить аудиторию и увеличить продажи. 1
- Контролировать дебиторку. 1 Нужно написать список должников, обзвонить их и напомнить о необходимости погашения оплаты. 1 По возможности временно перейти на предоплату или частичную оплату. 1
- Оптимизировать расходы. 12 Нужно проанализировать затраты и определить те, которые не влияют на увеличение доходов. 1
- Следить за финансовыми показателями. 1 Важно контролировать каждую категорию трат и быть готовым к возможным задержкам платежей со стороны покупателей. 1
Также можно составить финансовую модель для худшего сценария развития событий, чтобы найти критически важные точки и понять, как они влияют на прибыль. 2
Для разработки индивидуальной антикризисной стратегии рекомендуется обратиться к специалисту.