Сезонность может влиять на показатель оборачиваемости активов компании, особенно в отраслях с ярко выраженными сезонными трендами, такими как розничная торговля или сельское хозяйство. 2
Влияние сезонности может быть двояким: с одной стороны, в низкий сезон средства могут «заморозиться» в сырьевых или товарных остатках. 1 С другой стороны, в этот период слабо генерируется маржа, и велик риск убытков. 1
Чтобы сгладить сезонные колебания, для расчёта коэффициента оборачиваемости активов используют полугодовые интервалы. 2 Это даёт более стабильные данные. 2
Общепринятых «нормальных» значений коэффициента оборачиваемости нет. 3 У каждой компании своя норма, которая зависит от специфики отрасли и вида деятельности, особенностей производства и других факторов. 3