Чтобы самозанятый мог участвовать в госзакупках, необходимо пройти несколько шагов: 1
- Изучить рынок. 1 Нужно оценить свои шансы на успешное участие в закупках. 1 Для этого можно изучить соответствующие документы и посмотреть результаты прошедших закупок. 1
- Получить электронную подпись. 15 Для участия в госзакупках у самозанятого должна быть квалифицированная электронная подпись (УКЭП). 1 Чтобы её получить, нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. 5
- Зарегистрироваться в системе. 1 Регистрация проходит в три этапа: регистрация на сайте «Госуслуги», создание личного кабинета в «Единой информационной системе в сфере закупок» и регистрация в «Едином реестре участников закупок». 1
- Найти закупку. 1 В перечне товаров, работ и услуг нужно найти заказчика. 1 Там же можно найти всю необходимую информацию о заказе: сроки выполнения, объём работ, стоимость и условия контракта. 1
- Подать заявку. 1 На той площадке, где самозанятый принимает участие в торгах, нужно подать заявку на выбранный тендер. 1
- Исполнить контракт. 1 Когда самозанятый выигрывает тендер, он может приступать к выполнению контракта. 1
Процедура госзакупок требует специальных знаний практически на всех этапах, поэтому рекомендуется обращаться за бесплатными консультациями на официальных сайтах и в центрах поддержки субъектов МСП. 3