Реклама влияет на ценообразование следующим образом: она является источником информации о товаре или услуге, что увеличивает степень конкуренции на рынке и может снижать потребительские цены. 1 С другой стороны, реклама способствует формированию имиджа бренда и приводит к снижению ценовой эластичности, что способствует росту рыночных цен. 1
В условиях экономического кризиса установление правильных цен — непростая задача. 2 Спрос сокращается, образуются излишки мощностей, а потребители начинают приобретать товары подешевле. 2 Чаще всего при экономическом спаде затраты на сырьё, другие исходные материалы и на обслуживание покупателей стабилизируются или даже падают из-за замедления деловой активности. 2 В итоге падение розничных цен компенсируется, хотя бы частично, уменьшением затрат в сфере поставок и производства. 2
Для успешного преодоления экономического кризиса компаниям рекомендуется использовать ценностноориентированную модель ценообразования, которая позволяет понимать рынок и предпочтения своих потребителей. 7 Цена формируется на основе реальной способности потребителей оплачивать товар или услугу, а не на основе затрат на их производство. 7