Регистры бухгалтерского учёта в программах типа 1С используются для хранения данных по счетам учёта и ведения аналитики. 3
Некоторые особенности использования регистров:
- Связь с планами счетов. 12 Регистр связывается с одним из используемых планов счетов и хранит бухгалтерские итоги в соответствии с его структурой. 12
- Хранение информации в виде записей. 12 Структура записей строится системой динамически, в зависимости от настроек различных элементов учёта. 12 Например, запись может содержать поля для ввода корреспондирующих счетов, сумм, субконто, количества, вида валюты и суммы в валюте. 12
- Работа в режимах. 1 Регистр может работать с поддержкой корреспонденции и без. 1 В первом случае используется механизм двойной записи, во втором — только одно поле. 12
- Связь с документами. 1 Поскольку записи регистра отражают те или иные хозяйственные операции, каждая из них связана с документом-регистратором, номером строки этого документа и датой — периодом. 1
- Контроль уникальности записей. 1 Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре бухгалтерии: в нём не может находиться двух записей, относящихся к одной и той же строке одного и того же документа. 1
- Форма списка. 1 Для просмотра данных, содержащихся в регистре бухгалтерии, система поддерживает форму списка, которая позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям. 1
На основании записей регистров строятся различные отчёты. 5 При проведении документа программа формирует бухгалтерские проводки и делает записи в регистры, предусмотренные для каждого вида и типа документа. 5