Комиссия маркетплейса обычно рассчитывается как процент от стоимости товара с учётом возможных дополнительных расходов. www.rbc.ru
Некоторые составляющие комиссии:
- Базовая комиссия. vc.ru Это процент от продажи, который зависит от категории товара. vc.ru Например, для одежды и обуви он может составлять 25%, для смартфонов — 5%, а для бытовой техники — 17%. www.sravni.ru
- Логистика. vc.ru www.rbc.ru Если используется склад и доставка маркетплейса, продавец платит за хранение, обработку заказов и доставку. www.rbc.ru
- Эквайринг. vc.ru postavleno.ru Это комиссия за приём платежей от покупателей. vc.ru В 2025 году она составляет 1,5–2,5% от стоимости заказа. vc.ru
- Комиссия за рекламу и продвижение. www.rbc.ru Её взимают, если продавец пользуется рекламными инструментами платформы. www.rbc.ru
- Дополнительные платежи. www.rbc.ru Например, за возвраты, хранение неликвидных товаров, штрафы за несоблюдение условий. www.rbc.ru
Размер комиссии может отличаться не только для разных товаров, но и для каждого заказа одного и того же товара. www.rbc.ru На него влияют, в частности:
- Категория товара. www.rbc.ru Разные группы товаров имеют разный процент комиссии (например, у электроники комиссия ниже, чем у одежды). www.rbc.ru
- Формат работы с маркетплейсом. www.rbc.ru Это может быть продажа со склада маркетплейса (FBO) или собственного склада (FBS). www.rbc.ru
- Статус продавца. www.rbc.ru Некоторые маркетплейсы предлагают скидки на комиссию крупным партнёрам или брендам. www.rbc.ru
- Условия акций и скидок. www.rbc.ru Участие в программах лояльности маркетплейса может повлиять на комиссию. www.rbc.ru