Для расчёта рентабельности участия в маркетинговых акциях можно использовать следующие показатели:
- Изменение объёма продаж. 1 Рассчитывается по формуле: (Объём продаж после акции — Объём продаж до акции) × (Стоимость единицы товара × Маржа) : Затраты на акцию. 1 Чем выше полученная цифра, тем более эффективно вложены инвестиции. 1
- Рентабельность краткосрочных инвестиций (ROI). 1 Рассчитывается по формуле: ROI = ((Выручка по акции — Выручка до акции) × Маржа — Расходы на акцию) : Затраты на акцию. 1
- Изменение валовой прибыли. 1 Нужно посчитать разницу между валовой прибылью после акции и средней валовой прибылью до акции. 1
Также для оценки рентабельности инвестиций в маркетинг можно использовать показатель ROMI (Return on Marketing Investment). 35 Он рассчитывается по формуле: ROMI = (Доход от вложений — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100%. 5
Интерпретация результатов:
- ROMI < 0% — затраты на маркетинг не окупились, рекламная кампания убыточная. 5
- ROMI = 0% — полученные доходы от маркетинговых мероприятий равны затраченным средствам, в результате чего компания получила нулевую прибыль. 5
- ROMI > 0% — прибыль от маркетинговых мероприятий превышает расходы. 5