Для расчёта рентабельности участия в маркетинговых акциях можно использовать следующие показатели:
- Изменение объёма продаж. www.gd.ru Рассчитывается по формуле: (Объём продаж после акции — Объём продаж до акции) × (Стоимость единицы товара × Маржа) : Затраты на акцию. www.gd.ru Чем выше полученная цифра, тем более эффективно вложены инвестиции. www.gd.ru
- Рентабельность краткосрочных инвестиций (ROI). www.gd.ru Рассчитывается по формуле: ROI = ((Выручка по акции — Выручка до акции) × Маржа — Расходы на акцию) : Затраты на акцию. www.gd.ru
- Изменение валовой прибыли. www.gd.ru Нужно посчитать разницу между валовой прибылью после акции и средней валовой прибылью до акции. www.gd.ru
Также для оценки рентабельности инвестиций в маркетинг можно использовать показатель ROMI (Return on Marketing Investment). www.bigtime.ventures blog.click.ru Он рассчитывается по формуле: ROMI = (Доход от вложений — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100%. blog.click.ru
Интерпретация результатов:
- ROMI < 0% — затраты на маркетинг не окупились, рекламная кампания убыточная. blog.click.ru
- ROMI = 0% — полученные доходы от маркетинговых мероприятий равны затраченным средствам, в результате чего компания получила нулевую прибыль. blog.click.ru
- ROMI > 0% — прибыль от маркетинговых мероприятий превышает расходы. blog.click.ru