Система возвратов на маркетплейсах работает следующим образом:
- Покупатель получает уведомление о заявке на возврат в личном кабинете и на почту. 3 У продавца есть 24 часа, чтобы принять решение по возврату и выбрать один из четырёх вариантов: 3
- вернуть покупателю деньги и оставить у него товар (если товар недорогой или нет смысла тратить деньги на обратную логистику); 3
- предложить частичную компенсацию и оставить товар у покупателя (если дефект небольшой, а стоимость обратной логистики высокая); 3
- запросить прислать товар для проверки «Почтой России» или другим способом; 3
- отклонить заявку, если есть основания. 3
- Если не рассмотреть заявку, система автоматически её одобрит и предложит покупателю отправить товар на проверку. 3 После получения у продавца есть семь дней, чтобы осмотреть товар и либо вернуть деньги покупателю, либо отказать. 3 Покупатель может оспорить ответ продавца, и тогда окончательное решение примет маркетплейс. 3
- Если товар оказался с дефектом, расходы на обратную пересылку оплачивает продавец, а если продукция была надлежащего качества — клиент. 3
Торговые платформы устанавливают индивидуальные сроки для оформления возвратов. 4 Например, на Ozon разрешается возвращать любую продукцию в течение 3 дней, если у клиента есть претензии: истечение срока годности, повреждения, некомплект и другое. 4 На Wildberries предусмотрен 21-дневный срок для продукции надлежащего качества, на Яндекс Маркете — 7 дней. 4
Не подлежат возврату любые товары, изготовленные по индивидуальному заказу. 2