В торговых сетях мирового масштаба системы скидок могут работать по разным принципам, например:
- Дисконтная система. 1 Клиенту предоставляют скидку на покупку. 1 Чаще всего это небольшая скидка (1–5%), которая действует на определённые товары. 2
- Бонусная (балльная) система. 1 За каждую покупку начисляют баллы, которые можно потратить только в магазине сети. 2 Когда баллов накопится достаточно много, ими можно оплатить всю покупку или её часть. 2
- Кэшбек. 1 Покупателям возвращают часть потраченных средств. 1 Величина кэшбэка может зависеть от суммы чека или числа купленных товаров. 2
- Купонная система. 1 Покупатели получают персонифицированные купоны, которые предоставляют скидку на определённые товары. 1
Часто в систему скидок добавляют элемент геймификации: скидки начисляются не только за потраченные деньги, но и за активность покупателей. 5
Акции на группы товаров меняются с разной периодичностью. 4 Если в магазинах одной сети срок действия скидок и бонусов истёк, то с большой долей вероятности они «мигрируют» в другую. 4