Система скидок в международной торговле — это одно из условий сделки, определяющее размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре о сделке. 1 Величина скидки зависит от вида сделки, объёма продаж и других условий. 1
Некоторые виды скидок в международной торговле:
- Бонусные скидки. 1 Предоставляются постоянным покупателям, если они за определённый период приобретают обусловленное количество товаров (на обусловленную сумму). 1
- Оптовые скидки. 1 Зависят от величины покупаемой партии товара. 1
- Скидки «сконто». 1 Предоставляются с цены товара при его оплате до наступления срока платежа. 1
- Сезонные скидки. 1 Уменьшение цены товара в период его несезонной продажи. 1
- Закрытые скидки. 1 Предоставляются на продукцию во внутренней торговле международного синдиката, во внутрифирменных поставках, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям. 1
- Дилерские скидки. 1 Сумма, покрывающая собственные расходы дилера на продажу и сервис, а также обеспечивающая ему обусловленную прибыль. 1
- Скидки на количество. 1 Для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальным заказам, эти скидки составляют 10–15% от стоимости сделки. 1
- Скидки на уторгование. 1 Уменьшение цены товара в процессе переговоров, до подписания контракта. 1
Также в международной торговле существуют экспортные скидки, которые предоставляются продавцам при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. 4 Они преследуют цель повысить конкурентоспособность товара на внешнем рынке. 4