Система скидок в крупных торговых сетях может работать следующим образом:
- Дисконтные карты. 12 Они позволяют удерживать покупателей, переводить их в ранг постоянных, и привлекать новых клиентов. 1 Карты бывают локальными (действуют в пределах одной торговой организации) и универсальными (скидки по такой карте можно получать в разных местах). 1
- Кешбэк и баллы. 3 Это отсроченная скидка, которую торговая сеть выдаёт в виде баллов или виртуальных рублей, которые копятся на персональном счёте покупателя. 3 Потратить их можно только в магазине сети. 3
- Акции. 13 В крупных торговых точках часто проводят акции, когда можно приобрести товар со скидкой, но дополнительная скидка в виде дисконтной карты на такой товар не распространяется. 1
- Скидки на товары с истекающим сроком годности. 3 Как правило, это незамороженные полуфабрикаты, которые нельзя хранить долго. 3
Также в систему скидок могут входить оптовые скидки для регуляции структуры товарооборота, сезонные скидки для обеспечения выручки в низкий сезон или распродажи остатков, скидки и программы лояльности для постоянных клиентов для стимулирования активности и привлечения новых покупателей, промокоды и акции. 4