Система оценки товаров на маркетплейсах работает на основе рейтинга. mpstats.io Это среднее арифметическое из оценок покупателей. mpstats.io Если их меньше 15, учитываются все, если больше — складываются оценки за последние два года. mpstats.io Чем старее обратная связь, тем меньше она влияет на количество звёзд. mpstats.io
Высокий рейтинг влияет на доверие покупателей и количество заказов. mpstats.io Кроме того, низкая оценка мешает товару попасть на высокие позиции выдачи, что ограничивает поток трафика в карточку. mpstats.io
Общий рейтинг частично влияет на позицию товара в поиске и в каталоге. mpstats.io Чем больше оценок 4 и 5 поставят покупатели, тем выше будут показаны карточки. mpstats.io
Для оценки товаров также используются сервисы аналитики. skillbox.ru prozakupka.ru Они собирают разные цифры: от объёма продаж в категории до количества запросов «купить товар X» в поиске. partner.market.yandex.ru Эту информацию сервисы объединяют в метрики — числовые показатели, которые помогают продавцу оценить свой бизнес и нишу. partner.market.yandex.ru