Система оценки товаров на маркетплейсах работает на основе рейтинга. 2 Это среднее арифметическое из оценок покупателей. 2 Если их меньше 15, учитываются все, если больше — складываются оценки за последние два года. 2 Чем старее обратная связь, тем меньше она влияет на количество звёзд. 2
Высокий рейтинг влияет на доверие покупателей и количество заказов. 2 Кроме того, низкая оценка мешает товару попасть на высокие позиции выдачи, что ограничивает поток трафика в карточку. 2
Общий рейтинг частично влияет на позицию товара в поиске и в каталоге. 2 Чем больше оценок 4 и 5 поставят покупатели, тем выше будут показаны карточки. 2
Для оценки товаров также используются сервисы аналитики. 13 Они собирают разные цифры: от объёма продаж в категории до количества запросов «купить товар X» в поиске. 5 Эту информацию сервисы объединяют в метрики — числовые показатели, которые помогают продавцу оценить свой бизнес и нишу. 5