Система оценки клиентов для предоставления банковских услуг работает через кредитный скоринг. 13 Это метод анализа, который позволяет просчитать вероятность того, что заёмщик вернёт кредит в срок. 3
Процесс скоринга: 3
- Банк настраивает собственную систему скоринга и устанавливает требования к заёмщикам. 3
- Клиент подаёт заявку на кредит и заполняет анкету. 3
- Система скоринга автоматически сравнивает данные клиента (от возраста до уровня доходов) с требованиями банка. 3
- Система подсчитывает рейтинг заёмщика в виде баллов и принимает решение — одобрить кредит или отказать в нём. 3
Некоторые критерии, которые учитываются при оценке:
- Кредитная история. 4 Она показывает, сколько до этого договоров было заключено заёмщиком, как добросовестно он исполнял свои обязательства, и есть ли на данный момент у него сторонние обязательства. 4
- Уровень платёжеспособности. 4 Его определяют на основании многих показателей клиента, включая возраст, зарплату, образование, стаж, состав семьи. 2
- Трудовая занятость. 4 В приоритете официальное трудоустройство, наличие общего и текущего места работы. 4
- Актуальность документов. 4 Паспорт заёмщика и все остальные предоставляемые им документы должны быть подлинными и действующими. 4
Кроме того, для оценки качества банковских услуг могут использоваться телефонные опросы. 5 Они помогают банку узнать, что на самом деле думают клиенты: что нравится, а что раздражает. 5