Система оценки клиентов для предоставления банковских услуг работает через кредитный скоринг. credistory.ru www.sberbank.ru Это метод анализа, который позволяет просчитать вероятность того, что заёмщик вернёт кредит в срок. www.sberbank.ru
Процесс скоринга: www.sberbank.ru
- Банк настраивает собственную систему скоринга и устанавливает требования к заёмщикам. www.sberbank.ru
- Клиент подаёт заявку на кредит и заполняет анкету. www.sberbank.ru
- Система скоринга автоматически сравнивает данные клиента (от возраста до уровня доходов) с требованиями банка. www.sberbank.ru
- Система подсчитывает рейтинг заёмщика в виде баллов и принимает решение — одобрить кредит или отказать в нём. www.sberbank.ru
Некоторые критерии, которые учитываются при оценке:
- Кредитная история. brobank.ru Она показывает, сколько до этого договоров было заключено заёмщиком, как добросовестно он исполнял свои обязательства, и есть ли на данный момент у него сторонние обязательства. brobank.ru
- Уровень платёжеспособности. brobank.ru Его определяют на основании многих показателей клиента, включая возраст, зарплату, образование, стаж, состав семьи. reputation.moscow
- Трудовая занятость. brobank.ru В приоритете официальное трудоустройство, наличие общего и текущего места работы. brobank.ru
- Актуальность документов. brobank.ru Паспорт заёмщика и все остальные предоставляемые им документы должны быть подлинными и действующими. brobank.ru
Кроме того, для оценки качества банковских услуг могут использоваться телефонные опросы. www.contact-center.ru Они помогают банку узнать, что на самом деле думают клиенты: что нравится, а что раздражает. www.contact-center.ru