Краудфандинг — способ привлечения финансирования, при котором компания размещает проект онлайн на специальной платформе и предлагает непрофессиональным инвесторам вложить в него деньги. 5
Работа краудфандинга включает несколько этапов: 5
- Компания определяется с проектом и продумывает идею. 5
- Выбирается наиболее подходящая площадка для проекта. 5
- Производится расчёт расходов на кампанию и определяется сумма, необходимая для успешного завершения проекта. 5
- Разрабатывается страница проекта, включая описание, видео о компании, призывы к действию. 5
- Если проект подразумевает вознаграждения, то разрабатывается система вознаграждений спонсоров. 5
- Запускается проект и начинаются работы по его продвижению. 5
- Проводится сбор средств. 5 В случае успеха — выплаты комиссии площадке и уплата налогов. 5
Эффективность краудфандинга для бизнеса заключается в том, что он позволяет:
- Сформировать начальный капитал для реализации перспективного проекта, команда которого ограничена в средствах. 1
- Проверить жизнеспособность продукта с минимальными рисками. 1 Можно оценить уровень спроса и заинтересованности, прежде чем тратить реальные деньги на реализацию. 2
- Выполнить тестовый запуск за счёт привлечённых средств. 1 Если он пройдёт хорошо, далее бизнес может объявить о новом сборе средств — для расширения предложения. 1
- Использовать PR-инструмент. 1 Чем шире кампания, тем выше узнаваемость бренда. 1 С ним знакомится более широкий круг потребителей, а также потенциальных партнёров — это возможность перевести бизнес на новый уровень. 1
Однако у краудфандинга есть и минусы: проект необязательно будет интересен аудитории, риск кражи идеи, неполучения средств по независящим от предпринимателя причинам, полученные средства никак не контролируются, поэтому легко потратить всё очень быстро, а проект так и не завершить. 5
Таким образом, эффективность краудфандинга для бизнеса зависит от индивидуальных обстоятельств и целей предпринимателя.