Кэшбэк работает так: покупатель оплачивает продавцу розничную цену (при этом могут учитываться любые обычные скидки и акции, объявленные продавцом). 5 Банк (продавец, кэшбэк-сервис) через определённый срок возвращает покупателю определённый процент от стоимости покупки. 5
Банкам выгодно возвращать потраченные деньги по нескольким причинам:
- Маркетинговый приём. 14 С помощью выгодного кешбэка банку проще «продать» дебетовую или кредитную карту новому пользователю или переманить к себе клиентов конкурента. 4
- Мотивация клиентов тратить. 4 Благодаря кешбэку клиент банка невольно начинает тратить больше, чем раньше. 4 Ведь за покупку он получит часть денег обратно, а в дальнейшем их также можно будет потратить. 4
- Вознаграждение от платёжных систем. 4 Банк, где оформлена карта с кешбэком, получает комиссию от банка-эквайера каждый раз, когда клиент оплачивает товары или услуги через платёжные терминалы. 4 Поэтому банку выгодно стимулировать оплату картой, а не наличными. 4
- Сотрудничество с магазинами. 4 Например, торговые сети могут платить банку вознаграждения за то, что в их магазинах действует повышенный кэшбэк для владельцев дебетовых карт. 4 В этом случае владельцы супермаркета могут существенно сэкономить на рекламе. 4