Холдирование платежей на онлайн-платформах работает в два этапа: 1
- Покупатель заходит на сайт торговой точки и оформляет заказ на оплату. 4 Торговая точка направляет в платёжный шлюз запрос на авторизацию карты и переводит клиента на платёжную форму шлюза. 4
- Клиент проверяет сумму оплаты и вводит реквизиты своей банковской карты. 4
- Банк-эквайер получает запрос от шлюза, обрабатывает его и отправляет через платёжную систему банку, выпустившему платёжную карту (эмитенту), информацию о необходимости блокирования средств на карте. 4
- Банк-эмитент временно замораживает необходимую сумму на счёте клиента. 4 В этот момент магазин и покупатель получают уведомление о результатах оплаты картой клиента, хотя по факту самого списания ещё не было. 4
- Магазин, получив информацию об успешной блокировке денежных средств, проверяет актуальность возможности предоставления клиенту оформленного заказа. 4 И направляет в банк-эквайер запрос на списание средств с карты покупателя (клиринг) с указанием суммы в пределах заблокированных средств. 4
- Банк-эмитент, получив от банка-эквайера запрос, окончательно списывает средства (не более заблокированной суммы) со счёта держателя карты и отправляет перевод в пользу эквайера. 24
Если запрос о списании заблокированных средств не приходит в банк-эмитент длительное время, банк-эмитент может по своей инициативе их разблокировать, и эта сумма снова становится доступной на счету покупателя. 4