Чтобы провести краткий анализ предпринимательства в городе, можно рассмотреть следующие аспекты:
Объём рынка. 2 Стоит оценить рынок в целом по стране и отдельно в городе. 2 Если планируется розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. 2
Конкуренция. 2 Нужно изучить конкурентов, их предложения и ценовую политику. 4 Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов. 2
Спрос. 2 Для изучения спроса можно использовать сервисы, например, Яндекс Вордстат, Google Trends или «Компас» от Т-Банк Бизнеса. 2 Они позволяют оценить интерес пользователей к определённым темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов. 2
Целевая аудитория. 2 Можно составить примерный портрет клиента. 2 В него могут входить социально-демографические характеристики, хобби, интересы и потребности, платёжеспособность. 2
Внешние факторы. 3 На предпринимательство в городе могут влиять политические, экономические, социологические, технологические, юридические и экологические факторы. 3 Для их оценки можно использовать модель PESTLE. 3
Анализ предпринимательства может быть частью бизнес-плана, который помогает определить цели, задачи, объём рынка для продукта или услуги, а также заранее просчитать риски. 4