Факторный анализ прибыли от продаж состоит из нескольких основных этапов: 1
- Сбор данных. 1 Понадобятся бухгалтерская отчётность, данные из бизнес-планирования, CRM, 1С, внутренние отчёты компании. 1
- Подготовка данных. 1 Все данные нужно привести к единому формату и очистить отчёты от ненужных данных. 1
- Анализ. 1 Данные сравнивают между собой, ищут взаимосвязи и зависимости факторов и результатов. 1
- Выводы и принятие решений. 1 На основе полученных результатов разрабатывают меры по ослаблению влияния негативных и усилению влияния позитивных факторов. 4
Для факторного анализа пригодятся следующие показатели: 2
- выручка; 2
- себестоимость продукта; 2
- прибыль и валовая прибыль; 2
- SG&A (коммерческие, административные и общехозяйственные расходы); 2
- объём продаж; 2
- цена реализации продукта; 2
- издержки производства; 2
- ассортимент; 2
- количество торговых точек; 2
- количество клиентов; 2
- количество сотрудников; 2
- расходы на логистику; 2
- расходы на налоги; 2
- маркетинговые расходы. 2
Чтобы автоматизировать и ускорить процесс факторного анализа, можно использовать специализированные программы или табличные редакторы, например 1С или MS Excel. 4