Для анализа работы продавца можно использовать следующие методы:
- Отправить тайного покупателя. 1 Наёмный сотрудник купит товар и расскажет, как работал продавец. 1 Это поможет проверить выполнение стандартов обслуживания, знания ассортимента, умение проконсультировать по товару и общий уровень общения с клиентом. 1
- Наблюдать за действиями продавца. 1 Наблюдение покажет, как продавец общается с клиентами, насколько заинтересован в решении их задач, как хорошо знает ассортимент. 1
- Провести скрининг. 1 Это проверка сотрудника с помощью психологического исследования. 1 Психолог может беседовать с продавцами, проводить тесты или исследования на полиграфе, а потом составлять экспертные заключения по благонадёжности сотрудников. 1
- Использовать речевую аналитику. 5 Речь продавца записывается на диктофон или аудиорегистратор, затем автоматически передаётся в специальный сервис, где преобразуется в текст и автоматически анализируется на наличие определённых слов и выражений. 5
Выбор метода анализа работы продавца зависит от конкретных условий и целей компании.