Для расчёта эффективности командировок можно использовать следующие подходы:
- Анализ по целям поездки. 1 Все служебные поездки можно разделить на две группы: для развития бизнеса и установления партнёрских отношений (участие в конференциях, официальных мероприятиях, переговоры с контрагентами) и для повышения эффективности бизнес-процессов в филиалах (обучение сотрудников, проверка ранее поставленных задач). 2 Отдача и инвестиции от каждого типа будут разными: в первом случае можно рассчитывать на заключение новых контрактов, привлечение потенциальной аудитории клиентов, а во втором — на улучшение внутренних процессов. 2
- Расчёт эффективности с учётом стоимости проекта. 2 Бюджет на командировки, как правило, рассчитывается по остаточному принципу. 2 При нахождении вариантов через сервис с учётом ограниченности финансирования внедрение системы является оправданным. 2
- Привязка эффективности сервиса к KPI. 2 Оценка соотношения стоимости поездки и достигнутых результатов — популярный вариант анализа сервиса. 2 При невыполнении планов необходимо оценить организационную структуру командировки, сопоставить отдачу и предоставленные условия для сотрудников можно через аналитику. 2
- Учёт потерь для бизнеса. 2 Например, если приобретаются билеты эконом-класса на самолёты, поэтому теряется целый рабочий день на то, чтобы добраться к месту служебного задания. 2 Альтернативным вариантом выступает поездка на поезде: в среднем затрачивается аналогичное время, но в пути сотрудник может поработать, захватив с собой ноутбук. 2
Также для более точного расчёта эффективности командировок можно использовать автоматизированные сервисы, которые позволяют оптимизировать процессы и получать отчёты по командировкам за любой период. 2