Производители и дистрибьюторы по-разному реагируют на колебания валютных курсов, в зависимости от конкретной ситуации.
Некоторые стратегии, которые помогают минимизировать влияние колебаний валютных курсов:
- Расплата в национальной валюте. noboring-finance.ru Однако этот подход не всегда применим, если компания закупает материалы или продукцию за рубежом. noboring-finance.ru
- Перевод валютных рисков на клиента. noboring-finance.ru Цена товара привязывается к курсу иностранной валюты, и при изменении курса автоматически меняется и цена на товар. noboring-finance.ru Однако частые колебания цен на продукцию высокого спроса (например, на косметику, товары для детей) могут отпугнуть клиентов и привести к снижению продаж. noboring-finance.ru
- Взаимокомпенсация рисков. noboring-finance.ru Компания находит рынки сбыта, где можно продавать товар за ту же валюту, в которой он закупается. noboring-finance.ru При повышении курса иностранной валюты рублевая выручка увеличивается, что приносит дополнительную выгоду. noboring-finance.ru
- Использование фьючерсов. secrets.tbank.ru Это договор с поставщиком на покупку товара в будущем по текущей цене. secrets.tbank.ru Например, компания заключает контракт на год, в нём прописывает фиксированную цену товара в рублях. secrets.tbank.ru Так при колебании курса цена закупки не изменится. secrets.tbank.ru
Также поставщики высокомаржинальных продуктов могут оказаться в более выгодном положении: они имеют возможность не повышать резко цены и сохранить объём продаж в кризисный период. www.itweek.ru