Производители и дистрибьюторы по-разному реагируют на колебания валютных курсов, в зависимости от конкретной ситуации.
Некоторые стратегии, которые помогают минимизировать влияние колебаний валютных курсов:
- Расплата в национальной валюте. 2 Однако этот подход не всегда применим, если компания закупает материалы или продукцию за рубежом. 2
- Перевод валютных рисков на клиента. 2 Цена товара привязывается к курсу иностранной валюты, и при изменении курса автоматически меняется и цена на товар. 2 Однако частые колебания цен на продукцию высокого спроса (например, на косметику, товары для детей) могут отпугнуть клиентов и привести к снижению продаж. 2
- Взаимокомпенсация рисков. 2 Компания находит рынки сбыта, где можно продавать товар за ту же валюту, в которой он закупается. 2 При повышении курса иностранной валюты рублевая выручка увеличивается, что приносит дополнительную выгоду. 2
- Использование фьючерсов. 3 Это договор с поставщиком на покупку товара в будущем по текущей цене. 3 Например, компания заключает контракт на год, в нём прописывает фиксированную цену товара в рублях. 3 Так при колебании курса цена закупки не изменится. 3
Также поставщики высокомаржинальных продуктов могут оказаться в более выгодном положении: они имеют возможность не повышать резко цены и сохранить объём продаж в кризисный период. 1