Процесс расширения торговых рынков может происходить следующим образом:
- Анализ показателей нового рынка. 2 Нужно выяснить, существует ли рынок в принципе, какой у него объём и с какой динамикой он развивается или стагнирует. 2
- Изучение спроса и аудитории. 2 Следует выяснить, кто будет типичным представителем целевой аудитории на новом рынке: составить общий портрет (пол, возраст, уровень дохода, потребительские привычки). 2
- Оценка конкуренции. 2 Нужно понять, сколько потенциальных конкурентов, как они продвигаются и много ли клиентов обрабатывают. 2
- Изучение дополнительных факторов. 2 Необходимо выяснить, нет ли на новом рынке каких-то особенностей для бизнеса на законодательном уровне. 2
- Коррекция продукта для нового рынка. 2 Как правило, для эффективного сбыта на новом рынке даже успешный продукт приходится видоизменять под потребности покупателей. 2
- Тестовый запуск. 2 Его можно провести с помощью партнёров или самостоятельно, а затем скорректировать план, проанализировав результаты. 2
Также расширение рынка сбыта может осуществляться путём выхода на рынки других уровней — на региональный, национальный, международный. 1 Ещё один вариант — выпуск модернизированных версий товара, которые ориентированы на конкретные группы потребителей. 1