Чтобы правильно рассчитать наценку на товар и получить прибыль, нужно: 2
- Определить себестоимость. 2 Это полная сумма, которую тратится на производство одной единицы товара. 2 В себестоимость входят цена сырья, плата за труд работников, затраты на аренду, электроэнергию и т. п.. 2
- Рассчитать наценку. 2 Можно просто прибавить к издержкам желаемую прибыль и получить стоимость. 2 Однако этот способ не учитывает перемен на рынке и не показывает, до какого предела можно снижать цену, например, при распродаже. 2
Ещё один способ — использовать метод безубыточности. 24 Он позволяет установить минимальные объёмы производства, при которых компания будет работать без убытков. 2 Для этого нужно вычислить минимальную наценку по формуле: наценка = ((Планируемая выручка / Издержки) – 1) х 100%. 4
При расчёте наценки также стоит учитывать ценовую политику конкурентов. 1 Нужно узнать стоимость всех аналогичных товаров, представленных у соперников. 1
При предоставлении скидок важно: 5
- Определить цель скидки. 5 Например, увеличить заказы, увеличить средний чек или сравняться с конкурентами. 5
- Узнать, как скидка влияет на прибыль. 5 Для этого нужно открыть финансовую модель и рассчитать прибыль с учётом скидки. 5
- Компенсировать скидку увеличением продаж. 5 Например, если маржинальность товара 23%, а даётся скидка 5%, то чтобы не остаться в минусе, нужно продавать на 28% больше, чем обычно. 5
- Сделать тарифную сетку. 5 Её можно отправить в отдел продаж и использовать, когда захочется сделать скидку. 5
- Провести ABC-анализ. 5 Он нужен, чтобы понять, на какие товары лучше всего делать скидку. 5 Для этого смотрят на маржинальность товаров и фактическое количество продаж. 5
Для точного расчёта наценки и скидок можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, например, от «Контур.Маркета». 4
Важно помнить, что каждый бизнес уникален, и для разработки индивидуальной стратегии рекомендуется обратиться к специалисту.