Чтобы правильно рассчитать наценку на товар и получить прибыль, нужно: blog.nebopro.ru
- Определить себестоимость. blog.nebopro.ru Это полная сумма, которую тратится на производство одной единицы товара. blog.nebopro.ru В себестоимость входят цена сырья, плата за труд работников, затраты на аренду, электроэнергию и т. п.. blog.nebopro.ru
- Рассчитать наценку. blog.nebopro.ru Можно просто прибавить к издержкам желаемую прибыль и получить стоимость. blog.nebopro.ru Однако этот способ не учитывает перемен на рынке и не показывает, до какого предела можно снижать цену, например, при распродаже. blog.nebopro.ru
Ещё один способ — использовать метод безубыточности. blog.nebopro.ru kontur.ru Он позволяет установить минимальные объёмы производства, при которых компания будет работать без убытков. blog.nebopro.ru Для этого нужно вычислить минимальную наценку по формуле: наценка = ((Планируемая выручка / Издержки) – 1) х 100%. kontur.ru
При расчёте наценки также стоит учитывать ценовую политику конкурентов. www.ekam.ru Нужно узнать стоимость всех аналогичных товаров, представленных у соперников. www.ekam.ru
При предоставлении скидок важно: www.business.ru
- Определить цель скидки. www.business.ru Например, увеличить заказы, увеличить средний чек или сравняться с конкурентами. www.business.ru
- Узнать, как скидка влияет на прибыль. www.business.ru Для этого нужно открыть финансовую модель и рассчитать прибыль с учётом скидки. www.business.ru
- Компенсировать скидку увеличением продаж. www.business.ru Например, если маржинальность товара 23%, а даётся скидка 5%, то чтобы не остаться в минусе, нужно продавать на 28% больше, чем обычно. www.business.ru
- Сделать тарифную сетку. www.business.ru Её можно отправить в отдел продаж и использовать, когда захочется сделать скидку. www.business.ru
- Провести ABC-анализ. www.business.ru Он нужен, чтобы понять, на какие товары лучше всего делать скидку. www.business.ru Для этого смотрят на маржинальность товаров и фактическое количество продаж. www.business.ru
Для точного расчёта наценки и скидок можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, например, от «Контур.Маркета». kontur.ru
Важно помнить, что каждый бизнес уникален, и для разработки индивидуальной стратегии рекомендуется обратиться к специалисту.