Для построения бизнес-плана необходимо пройти несколько этапов: 1
- Анализ рынка и конкурентов. 1 Нужно выяснить уровень спроса, степень насыщенности рынка конкурентной продукцией, уровень цен, преимущества и недостатки компаний-конкурентов и их продукции/услуг. 1 На этом же этапе формируется прогноз ситуации на рынке на ближайшие годы. 1
- Сбор информации. 1 Включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, оценку имеющихся источников финансирования и условий, на которых нужно будет возвращать средства. 1 Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объёмы производства и продаж. 1
- Финансовое моделирование. 1 Выполняется в специальных программах или в Excel. 1 На данном этапе в программу вводятся исходные данные, после чего получаются готовые расчёты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели. 1
- Написание плана. 1 Содержание бизнес-плана может различаться в зависимости от предъявляемых стандартов. 1 В наиболее общем виде он содержит следующие разделы: 1
- содержание; 1
- резюме; 1
- данные об инициаторах проекта; 1
- сущность проекта, в которой указываются местоположение, сумма инвестиций и характеристики проекта; 1
- данные о рынке: целевой аудитории, конкурентах, потенциальных поставщиках, а также маркетинговая стратегия; 1
- организационный план, содержащий данные о потенциальных партнёрах, управлении проектом, график реализации и правовые аспекты; 1
- финансовый план, включающий все финансовые показатели; 1
- оценка рисков проекта. 1
В зависимости от цели предпринимателя, структуру бизнес-плана можно менять. 3 Например, если планируется получать стороннее финансирование, стоит скорректировать содержание разделов под требования ведомства. 3
Для составления бизнес-плана можно обратиться в консалтинговое агентство. 3