Для расчёта прибыли и убытков при продаже товаров в интернет-магазине можно использовать традиционную формулу: прибыль = выручка - расходы. 4
Выручка рассчитывается как произведение цены единицы товара на общее количество проданной продукции. 3 Если магазин реализует большой ассортимент, то для расчёта итоговой выручки нужно сложить произведения цен товаров и их объёма продаж по каждой позиции. 3
Расходы можно разбить на несколько категорий, например: расходы на сайт, логистику и склад, рекламу, доставку, государственные платежи, аренду офиса и услуги. 4
Прибыль с одной продажи рассчитывается как разница между ценой продажи и себестоимостью товара. 2 Себестоимость складывается из цены, по которой продавец купил товар у поставщика, и размера вознаграждения маркетплейса за реализацию. 2
Прибыль за отчётный период (например, месяц) рассчитывается путём умножения чистой прибыли с одной продажи на количество проданного за этот период товара. 1
Также для расчёта можно использовать специальные сервисы, которые позволяют формировать автоматические отчёты, например, «МойСклад». 2
Каждый случай индивидуален, поэтому для точного расчёта рекомендуется обратиться к грамотному бухгалтеру.