Понятие полезности влияет на ценообразование товаров и услуг следующим образом: при формировании цен производитель должен учитывать не только собственные затраты, но и оценку параметров качества потребителем, его согласие на покупку товара или осознание затрат на такую покупку излишними и нецелесообразными. 1
Если цены будут выше признанной ценности товара, это приведёт к снижению продаж. 1 Если наоборот, цены окажутся ниже, чем ценность товара, на такой товар будет большой спрос, однако выручка от его продажи окажется меньше, чем при той цене, которая бы соответствовала ценности, воспринимаемой потребителями. 1
Закон убывающей предельной полезности также влияет на ценообразование: цена, взимаемая за товар, должна соответствовать предельной полезности потребителя и его готовности потреблять или утилизировать товар. 2 Поскольку первое количество чего-либо имеет наибольшую полезность, потребители обычно готовы платить за это больше. 2 После этого, поскольку предельная полезность каждого дополнительного товара уменьшается, бизнес должен снизить стоимость единицы продукции, чтобы побудить покупателей приобретать больше единиц продукции. 2