Открыть расчётный счёт в разных банках можно, так как в законе нет ограничений на количество расчётных счетов. 9
Процесс открытия счёта в разных банках может отличаться, но в целом включает следующие этапы: 4
- Выбрать банк. 4 Важно сравнить тарифы обслуживания расчётного счёта, лимит поступления денег, выяснить, можно ли подключить эквайринг и завести бизнес-карту, есть ли мобильное приложение для контроля операций и так далее. 4
- Собрать пакет документов. 4 Для компаний обычно в список входят решение об учреждении компании, устав, выписка из ЕГРЮЛ, ИНН, приказ о назначении директора и его паспорт, заявление на открытие расчётного счёта по форме банка. 4 Для ИП стандартный список включает паспорт ИП, выписку из ЕГРИП, ИНН и заявление на открытие расчётного счёта по форме банка. 4 Некоторые банки могут запросить и другие документы. 4 Окончательный перечень нужно уточнять в выбранном банке. 4
- Передать документы и дождаться результата проверки. 4 Можно лично привезти документы в отделение банка или договориться о встрече с представителем банка и передать их ему. 4 Банки проверяют документы максимум три рабочих дня. 4 Если с ними что-то не так, банк может запросить дополнительные документы или отказать в открытии счёта — например, если выяснено, что у компании или ИП есть проблемы с законом. 4
- Подписать договор. 4 После успешной проверки документов банки приглашают подписать договор на расчётно-кассовое обслуживание (РКО). 4 Договор подписывают также лично в банке или на встрече с его представителем. 4 Сразу после этого можно пользоваться расчётным счётом и подключать дополнительные услуги: зарплатный проект, эквайринг и так далее. 4
При выборе банка для открытия расчётного счёта рекомендуется учитывать не только тарифы, но и качество обслуживания, удобство интернет-банкинга, наличие мобильных приложений, скорость обработки платежей и возможность получения консультаций. 3