Для открытия мини-пекарни с нуля необходимо выполнить следующие шаги:
- Определить целевую аудиторию. 1 Нужно составить список оживлённых мест, где спрос на хлебобулочные изделия высок. 1 Стоит изучить конкурентов и их ассортимент. 6
- Продумать способы реализации готовой продукции. 1 Можно продавать через свою торговую точку на производстве, заключать договоры на поставку с другими магазинами, поставлять выпечку на объекты общественного питания, организовывать сбыт через торговые точки на рынке. 1
- Выбрать ассортимент. 1 Для начала стоит остановиться на 5–10 видах изделий. 1 Выбор ассортимента зависит от места расположения пекарни. 1 Например, если она рядом с остановкой, вокзалом или станцией метро, стоит добавить больше выпечки с мясной и овощной начинкой. 1 Если пекарня в центре города или вблизи торгового центра, разумным будет продавать больше выпечки со сладкой начинкой. 1
- Зарегистрироваться как ИП или юридическое лицо. 1 Для небольшой пекарни подойдёт ИП на упрощённом режиме налогообложения (УСН) или ЕНВД. 1 Если производство более крупное, то лучше зарегистрировать ООО. 1
- Найти подходящее помещение. 13 Оно должно соответствовать нормам санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. 1 В помещении должны быть автономные канализация, водоснабжение, электрическое питание мощностью не менее 40 кВт. 1
- Закупить оборудование. 1 Если планируется только выпечка, то потребуется хлебопекарная техника: печи, просеиватель муки, тестомес, шкаф для заморозки и т. д.. 1 Если будет открыт магазин, не обойтись без прилавков, шкафов, витрин и кассового оборудования. 1
- Подобрать персонал. 1 Минимальный набор сотрудников: технолог, пекарь, уборщик и сторож. 1 Если при пекарне будет магазин, потребуется продавец. 1
- Получить необходимые разрешения. 15 Потребуется разрешение от пожарной инспекции, органа экологической экспертизы, Росстандарта и СЭС. 5
- Организовать снабжение сырьём. 3 Следует наладить каналы снабжения сырьём и определиться с поставщиками. 3 Необходимо, чтобы все используемые ингредиенты соответствовали требованиям ГОСТов. 3
- Продумать продвижение. 6 Ежемесячно стоит выделять деньги на рекламу. 6 Доходность организации зависит от грамотного продвижения. 6
Для открытия мини-пекарни рекомендуется обратиться к специализированным фирмам, которые помогают с регистрацией и оформлением документации. 1