Для оптимизации расходов на содержание крупных торговых площадей можно предпринять следующие шаги:
- Провести FM-аудит. 1 Это анализ административных расходов и повышающих их факторов, который проводят профессиональные управляющие компании. 1
- Оптимизировать кадровую политику. 2 Можно перевести часть персонала на аутсорсинг или удалённый режим, универсализовать должностные обязанности сотрудников. 12
- Снизить арендные и коммунальные платежи. 2 Можно договориться с арендодателем о снижении стоимости аренды, сдать часть торговой площади в субаренду или найти другое помещение, за которое нужно платить меньше. 2 Также стоит поставить счётчики, чтобы платить за свет, газ и воду по фактическому расходу. 2
- Повысить энергоэффективность. 1 Например, изменить тарифный план на электроэнергию, утеплить помещение, чтобы сэкономить на отоплении. 12
- Оптимизировать клининг. 1 Можно заменить чистящие средства и расходные материалы на аналоги меньшей стоимости, использовать диспенсеры с автоматическими дозаторами, сохранить в списке работ только самые необходимые и применять различные схемы уборки. 1
- Автоматизировать бизнес-процессы. 2 Автоматизация касс, товарного учёта и прочих процессов позволяет снизить товарные потери путём контроля сроков годности, повысить выручку за счёт гибкой политики скидок и акций, оптимизировать ассортимент за счёт анализа продаж. 2
Для разработки индивидуального плана оптимизации расходов на содержание торговых площадей рекомендуется обратиться к специалисту.