Стоимость деловой репутации компании определяется с помощью двух групп методов: 2
- Качественные методы. 1 Не предполагают точной оценки в денежной форме. 1 К ним относятся социологические опросы и экспертные методы, например, рекомендательный (анализ репутации организации аналитиками PR-агентств) и рейтинговый (сбор и обработка показателей деятельности списка компаний и ранжирование полученных результатов специализированными рейтинговыми агентствами). 1 В рамках качественных методов оцениваются структурные элементы деловой репутации: качество товаров и услуг, квалифицированность персонала и менеджмента, финансовая устойчивость и конкурентоспособность, эффективное использование активов, инвестиционная привлекательность и другие. 1
- Количественные методы. 1 Предполагают финансовую оценку деловой репутации как нематериального актива. 1 Некоторые из них:
- Балансовый (бухгалтерский) метод. 1 Величина деловой репутации (гудвилла) определяется как разница между затратами на приобретение компании и стоимостью чистых активов, отражённых в балансе. 1
- Метод избыточных прибылей. 1 Предполагает сопоставление уровней прибыльности оцениваемой компании и компаний-аналогов в отрасли с последующей капитализацией (дисконтированием) полученной разницы между прибыльностью на единицу активов. 1
- Метод на основе показателя объёма реализации. 1 В основе метода — капитализация чистой прибыли организации за вычетом себестоимости реализованной продукции с поправкой на среднеотраслевой коэффициент рентабельности. 1
Для точной оценки стоимости деловой репутации рекомендуется обратиться к специалисту.