Рентабельность продажи товаров на маркетплейсах определяется как отношение чистой прибыли к выручке от продаж, выраженное в процентах. 4
Общая формула расчёта: рентабельность продаж = (Чистая прибыль / Выручка от продаж) × 100%. 4
При этом рентабельность можно посчитать по разным видам прибыли: 1
- Эффективность всего бизнеса на маркетплейсах: Чистая прибыль / Все расходы × 100%. 1
- Выгодные категории товара или направления (ниши): Валовая прибыль (выручка — себестоимость) / Все расходы × 100%. 1
- Окупаемость переменных затрат, например на логистику или продвижение: Маржинальная прибыль (выручка — переменные расходы) / Все расходы × 100%. 1
- Окупаемость затрат без учёта налогов, кредитов: Операционная прибыль (валовая прибыль — переменные расходы — постоянные расходы) / Все расходы × 100%. 1
При расчёте рентабельности необходимо учесть все доходы и расходы, связанные с продажами, включая себестоимость товаров, затраты на маркетинг, логистику и прочие переменные. 4