Чтобы определить оптимальную глубину ассортимента для максимизации прибыли, необходимо:
- Проанализировать рыночную динамику и структуру спроса. www.ekam.ru Нужно изучить фактические данные о продажах отдельных товаров и товарных групп. www.ekam.ru В результате определяется уровень конкуренции, текущий спрос и тенденции его колебаний, объёмы реализации каждого типа продукта в динамике. www.ekam.ru
- Составить план внедрения. www.ekam.ru В нём отражается максимально возможный состав ассортимента с учётом вероятности появления новинок в нише. www.ekam.ru
- Провести финансовый анализ предложенных изменений. www.ekam.ru Оценивается способность изменений удовлетворить спрос, увеличить долю рынка и поднять конкурентоспособность компании. www.ekam.ru Проводятся экономические расчёты, после чего выносят заключения. www.ekam.ru
- Утвердить окончательный вариант. www.ekam.ru Предложение согласовывают с разными подразделениями, утверждается новая структура ассортиментной матрицы. www.ekam.ru
Для оптимизации ассортимента можно использовать АВС-анализ. www.ekam.ru neiros.ru Он помогает детально изучить структуру товарного предложения, определить рейтинг позиций по выбранным критериям и выяснить, какая часть ассортимента максимально эффективна. www.ekam.ru
Также можно применить матрицу «Бостонской консалтинговой группы» (матрицу BCG). neiros.ru Она предназначена для определения продуктов с максимальной прибылью и тех, которые следует выводить из ассортимента. neiros.ru
При разработке стратегии ассортимента важно учитывать, что слишком большая глубина может привести к сложностям в управлении запасами, увеличению затрат на хранение товаров и другим проблемам. priceva.ru