Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как определить объемы продаж какого-то продукта на рынке?
Вопрос из Яндекс Кью
22 ноября

Как определить объемы продаж какого-то продукта на рынке?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для определения объёмов продаж продукта на рынке можно использовать следующие методы:

  • Анализ динамики продаж. www.esphere.ru Цель — выявить отклонения по сравнению с предыдущими периодами. www.esphere.ru Для этого используют показатели выручки за текущий и прошлый период. www.esphere.ru
  • Метод ABC. www.esphere.ru reklama.tochka.com Цель — выявить долю товара с наибольшим спросом. www.esphere.ru Для этого берут определённый продукт или группу товаров, показатели по прибыли или выручке. www.esphere.ru Рассчитывают долю продаж в процентах и присваивают товарам группу А, В, С, где А — товары с наибольшим спросом (до 80% прибыли), В — товары с высоким спросом (до 15% прибыли), С — нерентабельные товары (до 5% прибыли). www.esphere.ru
  • Анализ равномерности спроса (XYZ). www.esphere.ru Цель — выявить группы товаров со стабильным спросом. www.esphere.ru Для этого товарам или группам присваивают категории X, Y, Z, где X — наиболее стабильный спрос (отклонение 0–10%), Y — средняя стабильность спроса (отклонение 10–25%), Z — нестабильный спрос (отклонение >25%). www.esphere.ru
  • Анализ структуры чека. www.esphere.ru Цель — выявить количество определённого товара на конкретной торговой площадке. www.esphere.ru Для этого составляют список MML (минимальная ассортиментная матрица), в который включают ключевые товары — SKU. www.esphere.ru С помощью учётных систем получают среднее количество SKU, которое реализуют в магазине или на другой торговой площадке. www.esphere.ru
  • Матрица BCG. www.esphere.ru Цель — определить приоритетные группы товаров. www.esphere.ru Методика позволяет рассчитать долю товара на рынке, темпы роста рынка для товара и объём продаж. www.esphere.ru

Также для анализа объёмов продаж можно использовать специальные аналитические онлайн-сервисы, например SalesFinder, MPStats или Huntersales. reklama.tochka.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)