Для определения эффективности отдела закупок можно использовать следующие показатели:
- Сокращение издержек на закупки в структуре общих логистических издержек. www.cfin.ru
- Уровень брака закупаемой продукции. www.cfin.ru
- Доля закупок, совершённых вовремя. www.cfin.ru
- Число ситуаций, когда нужных ресурсов не оказалось на складе, что повлекло сбои в графике производства или выполнения заказа клиента. www.cfin.ru
- Количество и причины изменений, внесённых в заказы по вине службы закупок. www.cfin.ru
- Число полученных и выполненных заявок. www.cfin.ru
- Доля транспортных издержек в структуре общих затрат на закупки. www.cfin.ru
Также для общей оценки эффективности работы отдела закупок можно использовать следующие показатели:
- Время цикла заказа на покупку. www.zoho.com Общее время, затраченное на выполнение заказа на покупку на протяжении всего процесса — от создания заказа на покупку до утверждения, получения, формирования счёта-фактуры и завершения оплаты. www.zoho.com
- Стоимость заказа на покупку. www.zoho.com Средняя стоимость обработки заказа на покупку, от его создания до закрытия счёта-фактуры. www.zoho.com
- Точность заказа на покупку. www.zoho.com Процент заказов на покупку с ошибками в позиции, цене, количестве или дате доставки/адресе по сравнению с общим количеством заказов на покупку за период. www.zoho.com
- Коэффициент экстренных покупок. www.zoho.com Отношение количества срочных покупок к общему количеству покупок, совершённых за фиксированный период. www.zoho.com
- Рентабельность инвестиций в закупки. www.zoho.com Отношение годовой экономии к годовым внутренним затраченным на закупки. www.zoho.com
Выбор конкретных показателей эффективности отдела закупок зависит от целей и задач компании.