Для определения эффективности бизнеса с помощью анализа прибыли и выручки можно провести следующие мероприятия:
- Структурный анализ прибыли. 3 Позволяет определить долю, которую занимает в общей сумме прибыль от основного и прочих видов деятельности. 3 Изменение структуры прибыли может говорить о сдвигах в доходности основной деятельности. 3
- Факторный анализ прибыли. 3 Предполагает изучение влияния на прибыль различных факторов: себестоимости товаров или услуг, расходов на оплату труда, объёмов реализации, цен на товары, услуги организации. 3
- Динамический анализ прибыли. 3 Предполагает измерение темпов роста различных видов прибыли и их сопоставление между собой. 3
- Индексный анализ. 3 Позволяет установить тенденции постоянства или разбалансированности темпов роста или прироста видов прибыли, а также сезонности. 3
- Сравнительный анализ прибыли. 3 Предполагает сопоставление различных видов прибыли предприятия с нормой прибыли по отрасли, с аналогичными показателями у конкурентов, ведущих игроков, в смежных сферах ведения бизнеса. 3
Для анализа выручки можно, например:
- Выявить тенденцию роста или снижения выручки. 1 Для этого нужно сравнить полученные результаты за разные отрезки времени. 1 Если темп роста превышает 100%, говорят о положительной динамике и, соответственно, росте продаж. 1
- Провести коэффициентный анализ выручки. 1 Например, рассчитать коэффициент чистой выручки (платёжеспособности) — для этого нужно разделить величину износа за отчётный период на чистую прибыль от суммарной выручки. 1 Также можно определить коэффициент достаточности выручки — для этого нужно разделить величину общей выручки компании на сумму себестоимости реализованной продукции, управленческих и коммерческих затрат. 1
- Провести контрольный анализ выручки. 1 Это делается для сравнения фактических показателей с плановыми. 1 В результате руководство может понять, смогло ли оно выполнить план по реализации товаров разных категорий. 1
Для комплексного анализа эффективности бизнеса также можно использовать и другие показатели, например, рентабельность, точку безубыточности, денежный поток. 2
Для точной оценки эффективности бизнеса рекомендуется обратиться к специалисту.