Олигополия влияет на рыночное равновесие через взаимозависимость участников рынка. 45 Решения одного представителя влияют на стратегии и действия других. 4
Динамичное и взаимозависимое ценообразование в олигополии создаёт ситуацию, в которой каждое действие одного участника может вызвать реакцию у других. 4 Например, если одна компания снизит цены, другие могут повторить за ней, чтобы не потерять клиентов. 4 Однако если кто-то повысит цены, конкуренты повторять не станут. 4
Цены на товар часто остаются относительно стабильными, пока одна из компаний не решит изменить свою стратегию. 4
Иногда компании на олигопольных рынках могут входить в сговор, чтобы установить цены на определённом уровне. 4 Это позволяет им избежать войны цен и стабилизировать рыночную ситуацию в их интересах. 4