Для предварительной оценки идеи бизнеса, не вкладывая больших средств, можно предпринять следующие шаги:
- Сформулировать проблему. dasreda.ru Нужно чётко обозначить проблему, с которой кто-нибудь ещё сталкивается на регулярной основе. dasreda.ru Важно сосредоточиться именно на самой проблеме, а не на каком-то способе её решить. dasreda.ru
- Изучить существующие способы решения проблемы. dasreda.ru Нужно понять, как потенциальные клиенты справляются с проблемой сейчас: привлекают сторонних специалистов или пытаются справиться собственными силами. dasreda.ru
- Найти недостатки в имеющихся способах решения проблемы. dasreda.ru Следует выяснить, с какими сложностями сталкиваются потенциальные клиенты в процессе решения проблемы. dasreda.ru
- Оценить бюджет, который клиент готов тратить на решение проблемы. dasreda.ru Нужно позвонить потенциальным клиентам и спросить, готовы ли они платить за продукт. dasreda.ru
- Исследовать существующие аналоги и схожие идеи. netology.ru Стоит внимательно изучить их истории и результаты: объёмы продаж и полученных инвестиций, оценку стоимости бизнесов, динамику количества пользователей, маржинальность. netology.ru
- Пообщаться с целевыми клиентами. netology.ru Важно, чтобы общение было нацелено не на «подтверждение желаемого», а на реальное понимание проблем, целей, привычек и расходов потенциальных клиентов. netology.ru
Также можно проконсультироваться с экспертами, например, сотрудниками бизнес-акселераторов или предпринимателями из своей области. habr.com