Для предварительной оценки идеи бизнеса, не вкладывая больших средств, можно предпринять следующие шаги:
- Сформулировать проблему. 3 Нужно чётко обозначить проблему, с которой кто-нибудь ещё сталкивается на регулярной основе. 3 Важно сосредоточиться именно на самой проблеме, а не на каком-то способе её решить. 3
- Изучить существующие способы решения проблемы. 3 Нужно понять, как потенциальные клиенты справляются с проблемой сейчас: привлекают сторонних специалистов или пытаются справиться собственными силами. 3
- Найти недостатки в имеющихся способах решения проблемы. 3 Следует выяснить, с какими сложностями сталкиваются потенциальные клиенты в процессе решения проблемы. 3
- Оценить бюджет, который клиент готов тратить на решение проблемы. 3 Нужно позвонить потенциальным клиентам и спросить, готовы ли они платить за продукт. 3
- Исследовать существующие аналоги и схожие идеи. 4 Стоит внимательно изучить их истории и результаты: объёмы продаж и полученных инвестиций, оценку стоимости бизнесов, динамику количества пользователей, маржинальность. 4
- Пообщаться с целевыми клиентами. 4 Важно, чтобы общение было нацелено не на «подтверждение желаемого», а на реальное понимание проблем, целей, привычек и расходов потенциальных клиентов. 4
Также можно проконсультироваться с экспертами, например, сотрудниками бизнес-акселераторов или предпринимателями из своей области. 2