По ассортименту розничные магазины можно классифицировать на:
- Специализированные. 39 В них клиентам предлагается обширный ассортимент различных товаров в рамках узкого спектра (одежда, обувь, мебель, спортивный инвентарь, книги и т. д.). 3 Далее они могут классифицироваться по более узким направлениям, то есть по широте номенклатуры в рамках конкретной товарной линии. 3 Например, магазин одежды считается специализированным, когда предлагает только предметы женского гардероба, он относится к узкоспециализированным объектам продаж, а если продаёт только женские пальто — то к суперспециализированным. 3
- Универсальные. 39 В них представлен широкий ассортимент различных товаров. 3
- С комбинированной номенклатурой. 39 В таких магазинах есть как промышленные товары, так и продукты питания. 3
- Со смешанным ассортиментом. 39 В них продают как промышленные товары, так и продукты питания. 3
По целевой аудитории магазины классифицируются по разным признакам: полу, возрасту, досугу или роду деятельности. 3 При решении вопроса о том, какую целевую аудиторию будет обслуживать магазин, нужно ориентироваться на сложность ассортимента, характер покупательского спроса, месторасположение и др.. 3
Например, по целевой аудитории выделяют:
- Магазины для массового потребителя. 2 Ориентированы на широкий круг покупателей. 2
- Премиум-магазины. 2 Предлагают товары высокого качества и ориентированы на состоятельных клиентов. 2