Методика PAM, TAM, SAM, SOM может помочь в стратегическом планировании бизнеса путём оценки объёма рынков разных уровней. 2 Она рассматривает развитие компании как поэтапный процесс и показывает уровень спроса на каждом этапе. 1
Некоторые способы, как методика может быть полезна:
- Помогает запустить бизнес. 4 Расчёт объёма рынка помогает спрогнозировать, сколько людей на самом деле готовы купить продукт. 4
- Позволяет расширить производство. 4 Выход на новый рынок, увеличение объёмов производства, выпуск нового продукта — всё это нужно исследовать объём рынка, иначе есть риск профинансировать неперспективное направление и потерять деньги. 4
- Помогает привлечь инвесторов. 4 На ёмкость рынка можно опереться — станет понятно, на что могут рассчитывать инвесторы, если проект выстрелит. 4
- Помогает рассчитать объём производства. 4 Без расчёта ёмкости рынка есть риск, что товар залежится на складе или наоборот — спрос будет, а продать будет нечего. 4
Каждая из метрик PAM, TAM, SAM и SOM предоставляет определённую перспективу. 3 Понимание и использование их вместе позволяют получить более полное представление о положении на рынке и сформировать основу для успешного бизнеса. 3